В Правительстве рассказали, как списывать с баланса многоквартирные дома

10365-1_largeВ Кабинете Министров утвердили обновлённый порядок, в соответствии с котором многоквартирные дома, находящиеся в ведении министерств, прочих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных предприятий, будут списываться с баланса.

Новый порядок нормируется постановлением Кабинета Министров под номером 301, который был принят 20 апреля. Документ размещён на официальном веб-портале ведомства.

Документ устанавливает такой порядок процедуры списания. Снятие с баланса осуществляется балансодержателем – для этого он оформляет соответствующий распорядительный документ. На проведение процедуры закон отводит содержателю два месяца. Время отсчитывается с момента подписания распорядительной бумаги. Инициаторами процедуры списания с баланса могут стать жители многоквартирного дома, которые пользуются в нём жилыми помещениями на правах собственности.

Далее создаётся специальная комиссия по списанию, которая должна состоять из, по меньшей мере, пяти человек, причём в ней должны быть представлены интересы как балансодержателя, так и исполнителя. Также в состав комиссии должно войти уполномоченное лицо, которое будет представлять интересы совладельцев этого многоквартирного дома.

Сформированная комиссия проводит осмотр и оценивает техническое состояние списываемого дома. Результатом этого осмотра становится акт о списании с баланса многоквартирного дома, который подписывают все члены комиссии и утверждает балансодержатель.

Напомним, что порядок списания с баланса уже определялся и ранее – аналогичное постановление принималось 30 марта. Таким образом, процедура, установленная апрельским документом, является обновлённой.